СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

                 МБДОУ детский сад  №5 "Улыбка"                                   

                                            г.Семёнов  Нижегородская область              

 

              

 

СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

 

                                                                                                  

                                                            Добро пожаловать

                                                           на мою страничку!

                                                                                                     УЧИТЕЛЬ -ЛОГОПЕД

                                  СНЕГОВА  ЛЮДМИЛА 

                       ЕВГЕНЬЕВНА.                                       

Образование – высшее

Стаж педагогической деятельности: 22 года

В должности учителя – логопеда – 1год

E-mail: mila.snegova2014@yandex.ru

Мое педагогическое кредо: Человек не может по – настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим  Ч.Диккенс

Терпение и творчество, упорство и победа, вот главные этапы работы логопеда.

   О себе: Помогаю детям с ОНР и тяжелыми нарушениями речи. При решении задач руководстуюсь основным принципом обучения: постепенного перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности и систематичностив обучении детей. Использую комплексно- тематическое планирование. Считаю, что помогая детям, я веду их по ступенькам развтия и испытываю при этом радость, когда вижу маленькие и большие успехи моих воспитанников.  

Мой взгляд на мир: Взрослея, нам будто говорят: перестань мечтать и живи в реальном мире. Но дело в том, что реальность -не то, что нас окружает. Реальность мы создаем для себя сами. Мывшление, поступки и идеи влияют на восприятие мира. Мир гораздо податливей,чем кажется. В нем есть все, что нужно. Нам остается это только взять. 

Мой взгляд на профессию: "Любой может пересчитать число семян в явлоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогичексого труда. педагог, образно говоря осуществляет связь времен. Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быт, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений- профессия на все времена. и есть ли дело на земле более отвественное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?

Тема по самообразованию: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"              

                                     

                                                       ДОСТИЖЕНИЯ

    

                           

                                     

                                                                 НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА .

 1.Фудеральный закон от 29.12.2012 г. "273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

     http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0 

 2.Конвенция о правах ребенка

     https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

 3.ФГОС дошкольного образования

   https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

 4.Распоряжение Министрства просвещения Россиской Федерации от 6 августа 2020 г. "Р - 75 "Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощив организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

    https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/

 5.  Приказ Министерства образования и наукиРФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении госудакрственного образогвательного стандарта дошкольного образования"  

     https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/

 6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

   https://base.garant.ru/70878632/

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

    https://base.garant.ru/70414724/

                                                           

Делюсь опытом с коллегами по работе.

ММО учителей- логопедов г.о.Семеновский.

Сообщение из опыта работы на тему "Создание анимированных мнемотаблиц, как эффективный прием в дистанционно- коррекционной работе педагога с семьями воспитанников"(смотреть)

Мастер- класс на педсовете.

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ."

    

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является песочная терапия

Песочная терапия для детей - это прекрасаная возможность для самовыражения, развития творческий склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Занятия по песочной терапии обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения (выступление на педстовете 2022 год- "Мастер - класс для педагогов "Развитие речи дошкольников по средствам песочной терапии") ПРЕЗЕНТАЦИЯ

       

                                                                                                                              

 «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации  звуков у детей 5-7 лет»

«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело…»                   Макаренко А.С

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить  сразу несколько задач:

-снизить утомляемость;

-повысить эмоциональную заинтресованность ребенка;

-побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;

-повысить работоспособность детей;

-активизироватль психические профессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое воспряитие, память и мышление;

-вызвать позитивное отношение к процессу обучения;

-быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения

                                                                                                  

Презентация "«Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

                                                  Родительское собрание в подготовительной группе

                       " Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

                                                                    

                                                           

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» для детей подготовительной   группы общеобразовательной  направленности 6-7 лет 

Чтение сказка считается самым древним методом познания и воспитания. Общеясь с нашими детьми через сказку, мы передаем им знания о духовном мире, о презначении человека в обществе, воспитываем их, развиваем внутренний мир, излечиваем от страхов, переживаний. Сказка дает знания о жизни, законах бытия, пробуждает творчество, фантазию, воспитывает любовь к труду, учит уважать страших, защищать слабых, помогать больным и немощным.

Цикл занятий "Воспитание нравственных качеств личности дошкольников через сказку"

 

    «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

              Рассказы по мнемотаблицам 

 Рассказы по мнемотаблицам - это эффективное пособие для обучения составлению рассказов и пересказов.(читать далее...)

  

 

   

                                                             

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Звуковая культура речи. дифференциауия звуков С, Ш"

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием лопедической ритмики

Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей - памятка (выступление на ММО)

Буклет "Игры и задания для запуска речи"

    

 

      

 

                                                       

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 

                                                                                                                                                 

                                                  КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 

В настоящее время дошкольное образование невозможно без коррекционной работы учителя -логопеда. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемами нарушения речевовго развития у дошкольников, а, значи, рребуется своевременная организация коррекционной помощи  

            

                                                                                       

                                                                                  КОНСУЛЬТАЦИИ:

                                                          "Возрастные нормы развития речи дошкольника".

                                                           " Для чего нужна артикуляционная гимнастика".  

                                                            "Комплекс артикуляционной гимнастики"                   

                                                            "Речевая готовность ребенка к школе".

                                                                 "Занимательная логопедия на кухне".   

                                                             Речевой материал для закрепления звуков.

                                                                "Картотека логопедических распевок"

                                                                   "Короткие стишки для заучивания"

                   Нетрадиционные формы развития связной речи детей дошкольного возраста.

                                                 

                                                                 

 

                                       Лексические темы

Часто в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, я  применяю принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексическойтеме учебных заданий, дидактических игр и упражнений дает возможность сформировать у ребят навыки обобщения, обогатить и активизировать словарный запас, развить прочные навыки словообразования и словоизменения (далее...)

 

    ОВОЩИ                             ФРУКТЫ  

 

 

 

       ЧАСТИ ТЕЛА                 ЧАСТИ ЛИЦА 

 

 

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ     ВЕСНА

 

 

 

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА  

 

 

ИГРУШКИ                СЕМЬЯ  

 

 

 

 

ЛЮДИ                  МАТЕРИАЛЫ        

 

 

 

 

 

 

ПРОФЕССИИ

 

 

 

 

                                    

   

                                                                     

         СКАЧАЙ И ИГРАЙ!

 

    1. "Веселые ладошки \кинезиологическое упражнение"

"Веселые ладошки"- веселое кинезиологическое упражнение для развитич головного мозга. Как известно, кинезиология- это наука о развитии головного мозга при помощи движений.(далее...) 

     

 

 2. "Найди звуки Р,Л"

Цель: игра "Найди звуки Р,Л" рекомендуется для развития фонематичексого слуха и восприятия. Помогает научить ребенка определять первый звук в слове, обозначать его символом. автоматизировать и диффеоренцировать звуки Р,Л в словах (далее...)

    

3. "Найди звуки Ж,З"

Цель: игра "Найди звуки Ж,З" рекомендуется для развития фонематичексого слуха и восприятия. Помогает научить ребенка определять первый звук в слове, обозначать его символом. автоматизировать и диффеоренцировать звуки Ж,З в словах (далее...)

  

4. "Найди звуки Ш,С"

Цель: игра "Найди звуки Ш,С" рекомендуется для развития фонематичексого слуха и восприятия. Помогает научить ребенка определять первый звук в слове, обозначать его символом. автоматизировать и диффеоренцировать звуки Ш,С в словах (далее...)

 

 

5. "Насекомые" - игра для развитие лексико-грамматического строя речи (далее...)

   

 

6. "Образуй сложное слово по лексической теме Посуда. кухонные приборы" - игра для развитие лексико-грамматического строя речи (далее...)

   

 

7. "Предлоги" -  Дидактическая игра «Предлоги» — красочное игровое упражнение для отработки предлогов «В», «На», «Под», «За», «У». Данная игра состоит из 5-ти больших кругов, с расположенными на них картинками и кружочков с картинками (далее...)

        

 

8. "Части тела " -игра для развитие лексико-грамматического строя речи (далее...)

    

 

9. "Змейки на автоматизацию звука Ш "     Игровое упражнение «Змейки на звук «Ш» — автоматизация звука «Ш» в словах при помощи наглядности. Данная игра также решает и вторую важную задачу — развитие межполушарных связей (далее...)                           

   

10. "Змейки на автоматизацию звука Ж "     Игровое упражнение «Змейки на звук «Ж» — автоматизация звука «Ж» в словах при помощи наглядности. Данная игра также решает и вторую важную задачу — развитие межполушарных связей (далее...)                           

     

11. "Улитки на автоматизацию звука Ч "     Игровое упражнение «Улитки на звук «Ч» — автоматизация звука «Ч» в словах при помощи наглядности. (далее...)   

   

 

12. "Автоматизация звуков Г,К,Х в игровой форме"-автоматизация звуков К,Г,Х в словах в игровой форме поможет ввести данные звуки в речь малышей, а также закрепить зрительные образы многих слов (далее...)

            

    

 

13. "Дифференциация  звуков С,Ш в игровой форме"-автоматизация звуков С,Ш в словах в игровой форме поможет ввести данные звуки в речь малышей, а также закрепить зрительные образы многих слов (далее...)

 

            

   

 

14. "Кинезиология в цифпах и фигурах" Данные игры будут полезны детям , у которых наблюдается низкая производительность, возбудимость, низкая произвольность, а также малышам с нарушением речи (далее...)

   

 

15. "Кинезиология в логопедии. Игры и упражнения в картинках" Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. (Сиротюк А.Л) (далее)

 

       

 

16. "Кинезиологические игры на автоматизацию звуков" Кинезиологические игры на автоматизацию звуков помогут не только ввести автоматизируемые звуки в речь ребенка, но и разовьют его внимание, скорость мышления и память (далее...)

            

 

                      

                                                                                                                      

                                                          ПРЕЗЕНТАЦИЯ  "ИГРАЕМ  С ЛОГОПЕДОМ".

                                                                Дидактическая  игра "Звуковые матрешки"

                                                                  Дидактическая игра "Собери цветок"

                                                                   Презентация "Автоматизация звука З"

                                                                   Презентация "Автоматизация звука Ц"

 

                                                         

                                                                

                                                                        ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Логопедический портал                                                

 

Сайт Logopedia.by                                          

 

  ЛОГОПЕД.РУ                                                       

               

 Мерсибо. Развивающие игры для детей        

                                                                                                   ССЫЛКИ  НА САЙТЫ.

                             Уважаемые родители и педагоги!

На этой страничке вы можете найти рекомендации, советы и  игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

                                                                                 

 Здесь вы можете обратиться ко мне по  интересующим вас вопросам!

             

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
                                               
 

                                    

                                                                   

                                                           

                                               

                      

 

                                                       

          

                                                           

 

                  

                                              

                                                      
                                                            

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»