Страница педагога- психолога.

                 МБДОУ детский сад  №5 "Улыбка"                                   

                                            г.Семёнов  Нижегородская область              

 

              

 

Страница педагога- психолога.

 

 

      Снегова Людмила Евгеньевна

       

                          Образование

         Высшее. Закончила НГПУ им К.минина в 2001 г. Квалификация: "Учитель по специальности Педагогика  и методика начального  образования" По специлизации педагог - психолог

                      

                     Опыт работы

   2001 - 2012 г. педагог - психолог в МБОУ детский сад №8 "Сказка".

   2023 г. - педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 "Улыбка"  

                        Есть опыт работы с детьми ОВЗ, ТНР 

                                                                                       

                                                                                   

Уважаемые родители!
На этой страничке Вы найдёте интересную информацию по вопросам воспитания и развития Ваших детей.

Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства. У каждого из Вас порой возникают вопросы, Вы ищите выход из сложившейся ситуации, но не всегда находите подходящий. Хотите, чтобы Вам помогли, но не знаете к кому обратиться. Я надеюсь, что эта страничка заинтересует Вас и станет необходимым гидом по наиболее актуальным вопросам, станет помощником для тех, кому не безразлично будущее своих детей.

       ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ      

Что же такое детская ложь? Причины возникновения лжи?
Ложь, будь она детская или взрослая - это искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо искажения нежелаемых последствий.

        КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО     

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. Способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.                                           

  КРИЗИС 3-х ЛЕТ

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов). Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис.

  РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Зрительно-моторная координация – это согласованные действия рук и глаза. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития.

  РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 Одной из примет нашего времени давно стала феминизация, т. е. преобладание женщин во всех сферах, активно формирующих личность, и соответствующие последствия этого

 СКАЖИ СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ и

Я СКАЖУ ЧЕГО ТЫ БОИШЬСЯ

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи помогают нам предвидеть опасные ситуации и избегать их. Не такие уж плохи эти страхи, если, конечно, они не надуманные

РАЗВИВАЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

 РЕБЕНКА ДОМА

Особую значимость для развития интеллекта ребенка имеют игры. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому.

 

                   ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Познакомить педагогов со способами эффективного общения; развитие умения оказывать психологическую поддержку, как вербальными, так и невербальными средствами общения

                 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ И ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации. 

    СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ КОММУНИКАТИВНАЯ

  КОМПЕТЕНСТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

  Важное условие проведения—установление обстановки принятия, эмоциональной теплоты, сотрудничества, что способствует лучшему овладению материалом занятий и дальнейшему переносу такой атмосферы на общение со всеми участниками образовательного процесса.

 

     МАСТЕР -КЛАСС ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный материал направлен как на актуализацию теоретических знаний педагогов по этой теме, так и на отработку практических навыков, направленных на выражение гнева в приемлемой форме, профилактику и коррекцию агрессивных тенденций дошкольников.

    ТРЕНИНГ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ "КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ".

                                  

                                       

    СКОРО В ШКОЛУ

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. Каждый родитель пытается  убедиться в том, что его ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ

   

http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psihe.ru/news.php  сайт психологии, где Вы можете получить самую актуальную и информацию о развитии человека, психологии личности, влияния социума на человека и другие не менее интересные сведения.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.
http://www.gestalt.kz/ На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь.

http://upsihologa.com.ua/Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии,  анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию.
http://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.

http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.

http://www.popsy.ru/psychology_face/ сайт журнала «Популярная психология»

http://vch.narod.ru/ Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ.
Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии.

http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игря для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

http://www.psychologos.ru/Психологос энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

                  

Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога - психолога ДОУ

 Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Законодательные акты, определяющие работу педагога-психолога в детском саду

МЕЖДУНАРОДНЫЕ 

1.     Конвенция о правах ребенка

2.     Международная классификация болезней (МКБ 10)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.     Конституция РФ   законы о правах человека  и правах детей

2.     Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.     Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

4.     Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 

5.     ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

·         Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» 

·         Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

·         Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 

·         Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536

7.     МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ 

8.     Семейный кодекс 

9.     Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”. 

10.              ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»

11.              ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 

12.              Этический кодекс психолога 

13.              Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 

14.              Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

 

   

Психологические акции в детском саду

Взаимодействие с семьей — одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся — психологические акции в детском саду.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Материал: следы с надписями. Следы необходимо заламинировать.

Место проведения: лестничные пролёты.

Время проведения: утро

Описание: Педагог-психолог перед приходом родителей и детей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задача родителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнком задание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент».

Психологическая акция «Ларец пожеланий»

Цель: на создание положительного эмоционального настроя родителей.

Материал: Сундук, свитки с пожеланиями.

Место проведения: раздевалка группы, центральный холл детского сада.

Время проведения: утро.

Описание: В раздевалке группы или главном холе детского сада ставится ларец с пожеланиями. Родителям предлагается достать оттуда свиток с позитивным пожеланием на день. Например: пожелания хорошего настроения, улыбок от окружающих людей, комплимента от близких и т.д.

Также можно предложить родителям свитки с шуточными предсказаниями, которые непременно поднимут им настроение и тогда этот ларей может называться «Ларец предсказаний», а ещё можно организовать акцию «Ларец комплиментом», которые тоже будут приятны им.

Психологическая акция «Копилка талантов»

Цель: налаживание эмоционального контакта педагогов детского сада с родителями.

Задачи:

·         привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

·         повышение психолого-педагогической культуры родителей;

·         установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;

·         сплачивание родителей, детей и педагогов путем совместной деятельности;

·         развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Описание: Суть акции заключается в проведении мастер- классов. В детском саду на протяжении, например, 2-х часов (обычно в вечернее время) организовываются мастер-классы по изготовлению каких-либо поделок, которые могут проводить как педагоги, так и родители. Все остальные приходят на это мероприятие и выбирают со своим ребёнком любой мастер-класс. Одно из преимуществ этой акции в том, что родители и дети могут присоединиться к этой акции в любой промежуток заданного времени (например, с 16.00 до 18.00) и посетить любое количество мастер-классов.

А как результат этой акции все получают опыт позитивного общения за совместным общим делом, а дети и родители уносят с собой домой напоминание об этом общении в виде поделки.

Психологическая акция «Смайлики любви»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.

Материал: заготовки смайликов.

Место проведения: раздевалка группы

Время проведения: утро

Описание: Акция требует предварительной подготовки от педагогов, детей и родителей, которая заключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями (которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей. Опрос заключается в ответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали: поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят и т.д.). Ответы детей педагог записывает на обратной стороне их смайлика. Тоже самой на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдают свои смайлики педагогу). Когда этот этап закончен, воспитатели вечером после ухода всех детей и родителей развешивают смайлики на шкафчики в раздевалке.

На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне. Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.

Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Цель: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств. 

Материал: заготовка нарисованного забора, фломастеры, ручки.

Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Время проведения: в течение дня. Может длиться от 1 дня до недели.

Описание: На стене развешивается плакат с изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе свои пожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.

Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Материал: Плакат с изображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный)

Место проведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Время проведения: утро.

Описание: в основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат. 

Анализ результатов: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе или в детском саду в целом.

Характеристика цветов (по М. Люшеру):

·         синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

·         сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

·         оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

·         светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

·         фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

                           

                       Трансляция опыта на муниципальном методическом объединении психологов ДОУ г.о. Семеновский

                                   на тему "Игры на формирование духовно- нравственного воспитания дошкольников".(Сообщение)        

Песочная терапия.

Игры и упражнения для детей на знакомство с сухим песком

Упражнение «Песочный дождь»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Описание: Педагог предлагает ребёнка набрать в руку песок и сильно зажат его в кулаке, а затем медленно расслаблять постепенно высыпая песок из кулака. Можно предложить ребёнку высыпать песок себе на другую ладонь.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Описание: Педагог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами. Дети старшего возраста описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло-холодно», «приятно-неприятно» и т.д.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Описание: Педагог предлагает детям оставить следы на песке. «Медвежата» — дети кулачками силой надавливают на песок, «зайчата» — ребёнок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, «змейки» — ребёнок пальцами рук делает на песке волнистые линии, «жучки-паучки» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок и здороваться друг с другом), «крокозябла» — дети создают на песке самые разнообразные следы и фантазирую, какое животного могло их оставить.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Описание: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Описание (вариант 1): Психолог предлагает детям закрыть глаза, а затем прячет в песке игрушки, когда ребёнок открывает глаза начинается игра. Необходимо найти игрушки в песке. Для этого можно раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Описание (вариант 2): Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок. Психолог прячет картинки в песке и предлагает ребёнку найти их. Для этого ребёнку необходимо медленно расчищать песок с помощью пальцев рук или кисточки и как только картинка начинает появляться ребёнок может угадывать сказку. Задача как можно быстрее угадать сказку при наименьшем расчищении песка.

Литература, используемая при подготовки статьи: Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. — Спб., 2011г.

 

                                           ПРОВОДИМ ДВУМЯ РУКАМИ

                                          НЕЙРОРАЗВИВАШКИ

 

 

Всегда рада общению с новыми людьми!

 Мне будет интересно узнать, какие впечатления вы получили от посещения сайта.

 Задавайте интересующие Вас вопросы. Постараюсь ответить всем.

 

                  

                                              

                                                      
                                                            

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»